Правила 5-карточного дро-покера
Пятикарточный дро ─ самая старая, традиционная разновидность покера, правила ходов в которой соответствуют возможным действиям игроков в техасском холдеме или омахе.
Как и в других видах игры, соперники могут сбросить карты, поставить или поднять ставку, сделать чек и пропустить ход. 5-карточный покер отличается простотой правил, и многие новички предпочитают катать именно в него.
Классический дро-покер (Калифорния, Калифорнийский покер)
После блайндов игроки получают на руки по пять закрытых карт, начинается первый круг ставок. Общие листы не раздаются. По завершению торгов покеристы могут обменять любые карты на листы из колоды и попытаться собрать комбинацию. В обмен можно отправить всю руку или оставить как есть, если комбинация уже сложилась. После этого начинается второй круг ставок и вскрытие карт. В пятикарточный дро принято катать с фиксированным лимитом, игроки не могут делать более четырёх ставок ─ одного бета и коллов, рейзов и двух ререйзов.
Когда игроков за столом много, некоторым соперников может не хватить карт при обмене. Тогда сброшенные другими покеристами карты возвращаются в колоду, дилер тасует и раздаёт листы. Поэтому во время обмена лучше сразу говорить, сколько карт требуется, чтобы сброшенные листы не вернулись в колоду и не было риска получить их назад.
В кэш-играх и на домашних турнирах можно играть без лимитов, делать ререйзы до тех пор, пока все игроки не сбросят карты. Некоторые нетурнирные вариации дро-покера допускают присутствие двух джокеров в колоде. Эти дополнительные картинки могут заменять любую карту и использоваться для составления комбинации. Иногда в эту версию дро добавляется новая и самая сильная комбинация “покер” ─ каре + джокер. Правила пятикарточного покера с джокерами не утверждены на соревнованиях и турнирах, но в такую игру можно катать с друзьями и близкими.
2-7 сингл-дро (Канзас-сити лоуболл)
Дро-покер, в котором побеждает младшая рука. В отличии от стандартных лоуболл-комбинаций, в сингл-дро стриты и флешы ухудшают руку. Туз считается не единицей, а старшей картой, поэтому Т-2-3-4-5 не стрит. Ценность комбинации определяется по старшему листу. Если у игрока на руках Т-10-9-8-2, а у противника ─ К-Д-8-7-4, младшая двойка не поможет снизить “вредность” туза. Пары, сет и кары ухудшают руку. Лучшая в сингл-дро комбинация ─ разномастные 7-5-4-3-2, из-за чего игра и названа “от двойки до семёрки”.
В одной из разновидностей 2-7 дро-покера ─ 2-7 трипл дро ─ карты можно обменять три раза, что увеличивает количество кругов ставок и даёт больше возможностей собрать комбинацию. За каждым раундом торгов следует этап с обменом, в остальном игра в трипл дро не отличается от сингл-дро.