Типичные ошибки в обучении
Обучаясь покеру, трудолюбивый человек в надежде сделать как лучше нередко совершает ошибки, которые снижают эффективность учебы и результативность его игры.
Перегруженность информацией
Ученик одновременно использует сразу несколько источников информации. Стараясь запомнить все факты, новичок зубрит материал без понимания прочитанного, из-за чего уроки быстро забываются.
Обучение следует разделить на несколько этапов, в каждом из которых рассматривается конкретная область покера. Одновременно изучать следует не более трёх этапов, стараясь анализировать руки и просить советы только по выбранным областям. Только после тщательной проработки урока можно переходить к следующему.
Отсутствие отдыха
Отказываясь от отдыха, аргументируя это “я ещё много не знаю, сейчас не время лениться!”, ученик сильно снижает работоспособность. Усталый мозг хуже обрабатывает информацию, изученный материал не запоминается, попытка освоить даже один урок превращается в свалку разрозненных фактов.
Отдых поможет вернуться к покеру посвежевшим и полным сил, взглянуть на процесс обучения и практику с новой стороны. Во время выходных лучше вообще не думать об игре. В неделю следует брать один-два свободных дня, а каждые три-четыре месяца выделять целую неделю отпуска. Это поможет сохранить “холодную голову” и интерес к игре.
Работа над улучшением игры, а не исправлением ошибок
Стараясь улучшить “эталонную” игру, ученики перестают исправлять свои привычные ошибки, которые они совершают практически на каждой раздаче. В итоге пропасть между посредственной и лучшей игрой становится больше, и достичь хорошего результата сложнее.
Новичкам стоит сосредоточиться на исправлении ошибок, тогда с повышением уровня мастерства обычной игры автоматически повысится и уровень эталонной, ученик будет лучше катать в целом.
Игнорирование прогресса
Ученик изучил новый урок и решил применить полученное знание на практике, но сел за неудачный стол и проиграл. Покерист посчитал, что его стратегия оказалась неверной и перестал использовать выученный приём. При этом он действовал правильно, но проиграл из-за стола. Отбросив новую стратегию, как неудачную, ученик вернулся на шаг назад и пытается улучшить игру не там, где нужно.
В процессе изучения конкретной области нужно сразу определить, что считать мерилом успеха. Так, пытаясь перейти с очень тайтового стиля на лузовый, хорошим результатом можно назвать более частое использование блефа в игре.
Несоответствие обучающих материалов текущим лимитам
Новички сразу переходят на видео-уроки и статьи, предназначенные для высоких лимитов. Предполагая, что на низких лимитах идёт только плохая игра, они игнорируют видео для своего уровня и используют только высокоуровненные уроки.
Но на каждом лимите сидят гриндеры разной степени подготовки, против которых действуют другие стратегии и тактики игры. В видео-лекциях для высоких лимитов рассказывается о правилах блефа, например, тогда как на низких эти уроки не принесут пользы ─ здесь игра практически всегда доходит до вскрытия карт. Весь обучающий материал следует выбирать под текущий уровень ученика.